Главная » КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА

Канны-2019: «Однажды в Голливуде», «Портрет девушки в огне», «Паразиты» и «Предатель»

Главные претенденты на «Пальмовые ветви» текст: Зинаида Пронченко Кадр из фильма «Портрет девушки в огне» До конца фестиваля осталось полтора дня и два фильма, но многие уже уверены, что «Золотую пальмовую ветвь» (ну или хотя бы Гран-при жюри) возьмет «Портрет девушки в огне» Селин Скьяммы — лесбийская драма, разворачивающаяся в декорациях Бретани XVIII века. Адель Анель тут играет Элоизу, девушку благородных ...

Читать далее »

Рай медленной дружбы

Переписка Алексея Парщикова и Михаила Эпштейна (1994—2008)   Алексей Парщиков, Екатерина Дробязко, Михаил Эпштейн в гостях у Вадима Месяца. Москва, 2004 г. С Алешей Парщиковым мы познакомились в 1977 году и сразу подружились. Вместе были зачинщиками и участниками первых вечеров новой поэзии: в 1980 году, когда в переполненном зале ЦДРИ поочередно читали стихи метареалисты и поэты группы «Московское время»; в 1983 ...

Читать далее »

Совпадение во времени

Вышел русский перевод «Времени кометы» Даниэля Шёнпфлуга текст: Андрей Тесля   Сам принцип — взять какой-либо год и выстроить повествование о разных людях и сообществах, существующих синхронно, — совсем не нов, хотя последние десятилетия переживает взлет популярности среди авторов и читателей: от «В 1926» Ханса Ульриха Гумбрехта (1997) до «1913. Лето целого века» Флориана Иллиеса (2013). Столетний рубеж расположился между датами выхода немецкого (2017) ...

Читать далее »

Канны-2019: «Боль и слава», «Дылда» и «Озеро диких гусей»

Удивительный Альмодовар и нуар Дяо Инаня текст: Зинаида Пронченко Кадр из фильма «Боль и слава» 72-й Каннский фестиваль проходит при неизменно плохой погоде — уже неделю звезды мокнут на Круазетт — и держит уверенно средний уровень: кроме фильма открытия — абсолютно провального «Мертвые не умирают» Джима Джармуша (подробнее о нем читайте тут), все показанные в основном конкурсе картины пока одинаково ...

Читать далее »

«Ленин умер слишком рано. В буржуазном кресле, словно герой Золя»

Курцио Малапарте в советской Москве 20-х   © ТАСС В «Редакции Елены Шубиной» выходит книга Курцио Малапарте «Бал в Кремле» — в переводе с итальянского Анны Ямпольской, со вступительными статьями и комментариями Михаила Одесского, Стефано Гардзонио и Натальи Громовой. Курцио Малапарте (1898—1957) — итальянский писатель, автор романов «Капут», «Шкура», «Бал в Кремле», книг «Техника государственного переворота», «Проклятые тосканцы». Анархист и ...

Читать далее »

«Я хотела написать квир-версию “сиротского романа взросления”»

Эмили М. Дэнфорт о своей книге «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» и ее экранизации текст: Наталья Серебрякова Кадр из фильма «Неправильное воспитание Кэмерон Пост»© FilmRise С 23 по 26 мая в Москве пройдет кинофестиваль «Бок о бок». В числе прочих в его программе — фильм о девочке-подростке из американской глубинки 90-х, которой — после того как родители узнали о ее романе ...

Читать далее »

Back in theUSSR

«Братство» Лунгина как почти идеальное кино 1989 года текст: Гордей Петрик © WDSSPR Афганистан, 1988 год. В центр военных действий едут двое разведчиков — гэбэшный полковник Дмитрич (Кирилл Пирогов в извечном амплуа лирического героя) и военный переводчик в джинсовке и солнцезащитных очках (Федор Лавров). Наткнувшись на группу русских военных, выясняющих отношения с местными, машина останавливается. В ходе дружеской беседы становится ...

Читать далее »

Канны-2019: «Мертвые не умирают»

Не самый удачный фильм Джима Джармуша как освобождающая банальность текст: Алексей Артамонов © Animal Kingdom В захолустном американском городке Сентервилль примечательного мало, да и время, кажется, тут движется по кругу. Кража курицы — событие, из ряда вон выходящее, а шотландского акцента у сотрудницы похоронной конторы (Тильда Суинтон) достаточно, чтобы ее считали пришельцем из далекой галактики. Апатичные стражи правопорядка (Адам Драйвер, ...

Читать далее »

«Лень брать технику, заполнять заявки, приносить на утверждение сценарий»

Режиссер Никита Лаврецкий — о белорусском киноандеграунде и своем фильме «Сашин ад» текст: Екатерина Загвоздкина Кадр из фильма «Сашин ад» «Сашин ад» — уже третий полнометражный фильм 25-летнего минчанина Никиты Лаврецкого, премьера которого прошла на последнем ММКФ (программа «Фильмы, которых здесь не было»). Это кино, точнее, видео, снятое на VHS почти без бюджета, снова поставило вопрос о том, что вообще ...

Читать далее »

В начале было свободное слово

Что хорошего в новом и скучном фильме Франсуа Озона? текст: Екатерина Загвоздкина © Mars Films Александр (Мельвиль Пупо) — сотрудник банка, воцерковленный католик и, что показательно, отец пятерых детей, в общем, человек, во всех смыслах состоявшийся, — пишет письмо архиепископу Лиона Барбарену (Франсуа Марторе). Александр узнал, что священник Прейна (Бернар Верле), заведовавший религиозными скаутами, когда герой был маленьким, в том ...

Читать далее »